Алюминий как металл для вторичной переработки

Алюминий

В настоящее время алюминий все чаще используется для вторичной переработки. Основной сферой применения вторичного алюминия на сегодняшний день является автомобильная промышленность. Конструкторские элементы современного автомобиля составляют более ста килограммов алюминия.

Производство вторичного алюминия – это основная специализация многих заводов по всему миру. ООО «Металлокомплекс» не является исключением. Общая схема вторичной переработки алюминия заключается в следующем. Предприятиями, специализирующимися на заготовке и переработке отходов, проводится сбор алюминиевых отходов, которые в дальнейшем подвергаются холодной переработке. После этого алюминиевые отходы подготавливаются для поставки на заводы, где производится плавка вторичного алюминия, в результате чего выпускаются несколько марок, например, алюминий вторичный АВ 91 или алюминий вторичный АВ 87 и так далее.

Алюминий может подвергаться переработке несколько раз, причем от переработки вторичного алюминия не теряются его механические и технические свойства. Об этом свидетельствуют статистические данные, согласно которым сегодня более шестидесяти процентов алюминия в автомобилестроении – это вторичный алюминий. Специалисты утверждают, что в будущем производство вторичного алюминия увеличится в несколько раз, и его доля в каждом автомобиле будет равняться девяносто процентов. Такой прогноз относительно металлургии вторичного алюминия можно аргументировать следующими фактами. Во-первых, благодаря использованию алюминия снижается вес автомобиля, что играет большую роль при сжигании топлива, ведь, как известно, чем меньше масса автомобиля, тем больше он экономит топливо. Во-вторых, применение алюминия само по себе позволяет снизить потребление топлива. В-третьих, благодаря вторичной переработке алюминия не загрязняется окружающая среда.

Кроме этого, согласно мнению специалистов, если бы в настоящее время вторичный алюминий использовался более широко в автомобилестроении, то вес современных авто уменьшился бы примерно на двадцать пять процентов, что позволило бы снизить потребление бензина на 275 миллионов баррелей в год. В связи с этим, например, в Соединенных штатах Америки потребление бензина сократилось бы на тринадцать процентов. Цифры весьма внушительны и говорят сами за себя.

На российском рынке сегодня функционирует более десяти заводов, включая МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС, которые занимаются плавкой и продажей вторичного алюминия. Основная часть продукции реализуется в западные страны. Но уже сегодня можно отметить, что и в России все чаще можно встретить объявления «продам вторичный алюминий», что свидетельствует о росте потребления вторичного алюминия и на отечественном рынке. Причем на алюминий вторичный цена значительно ниже, чем на первичные сплавы. Таким образом, активное внедрение вторичного алюминия в автомобилестроение открывает большие перспективы.